Деятельность- это форма активного отношения человека к окружающему миру,целью которой является его изменение и преобразование. Она направляется познавательной потребностью,потребностью в общении, потребностью обеспечить выживание себе и себе подобным.
Практическая деятельности направлена преобразование реальных объектов природы и общества
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей
По творческой роли деятельности:
Репродуктивная деятельность направленная на получение известного результата труда
По способу формирования человека как личности:
Игра
В зависимости от контингента участников:
В зависимости от продолжительности контакта:
Отличительные особенности деятельности человека от поведения животных:
Животные
|
Человек
|
Осуществляют
инстинктивно-биологическую деятельность
|
Деятельность
направляется познавательной потребностью и потребностью в общении
|
Руководствуются
наглядными впечатлениями, действуют в рамках наглядной ситуации
|
Абстрагирует, проникает
в связи и отношения вещей, устанавливает причинные зависимости
|
Осуществляют, в
основном, наследственные программы поведения (инстинкты)
|
Передача и
закрепление опыта происходит через социальные средства общения (язык и другие
системы знаков)
|
Могут создавать
вспомогательные свойства, орудия, но не сохраняют их, не используют орудия
постоянно
|
Изготавливают и
сохраняют орудия труда, передают их последующим поколениям
|
Приспосабливаются к
внешней среде
|
Преобразуют внешний
мир в соответствии со своими потребностями
|
Структура деятельности:
- Субъект- тот,кто осуществляет деятельность.
- Объект-то,на что непосредственно деятельность направлена.
- Мотив- побудитель к деятельности.
- Цель-осознанный образ предвосхищаемого результата,на достижения которого направлена деятельность.
- Средства достижения- приемы, способы действий,деньги, орудия, предметы,приспособления,используемые для осуществления деятельности.
- Методы- пути достижения цели.
- Действия- составляющие компоненты(звенья) деятельности.
- Результат - соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности(результат может отклоняться от цели или не полностью ей соответствовать,что определяется оптимальностью элемента в структуре деятельности).
Виды деятельности
По способам деятельности:Практическая деятельности направлена преобразование реальных объектов природы и общества
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей
По творческой роли деятельности:
Репродуктивная деятельность направленная на получение известного результата труда
Продуктивная деятельность производство новых идей, способов достижения цели
По характеру человеческой активности:
Созидательная деятельность производство орудий труда,духовных ценностей
Разрушительная деятельность негативное воздействие на природу и обществоПо способу формирования человека как личности:
Игра
- Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения,формируется человек как субъект деятельности.
- В игровой ситуации имитируется действительность.
- Мотивацией для игры выступает удовольствие, интерес
- Процесс систематического овладения знаниями, навыками,умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности
- Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности
- Деятельность,направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
- Характерно изготовление и многократное использование орудий труда; общественный характер направленность на создание конкретного продукта,на преобразование внешнего мира.
- Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт,проявляющийся в обмене информацией,взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.
- Понятие общение и коммуникация не равны
Виды общения
В зависимости от контингента участников:
- Межличностное
- Личностно-групповое
- Межгрупповое
- Непосредственное
- Опосредованное
- Кратковременное
- Длительное
- Законченное
- Незаконченное( прерванное)
Комментариев нет:
Отправить комментарий